Язык программирования Форт


Глава 12. Редакторы Форта - часть 4


Простота этого редактора привлекательна, но его возможности, очевидно, весьма ограничены.

Более мощные строчные редакторы снабжены командами для поиска, добавления или замещения фрагмента текста в пределах строки, блока или серии блоков. Эти или другие улучшения могут сделать строчное редактирование более гибким и эффективным. Простой строчной редактор занимает очень мало места в памяти и работает на любом дисплее. Но даже после улучшения строчный редактор не сможет сравниться в простоте использования с экранным редактором.

Экранное редактирование

Экранный редактор представляет собой программу (в противоположность совокупности слов, составляющих строчный редактор), которая загружает содержимое блока в буфер, отображает текст и позволяет изменить текст в соответствии с положением курсора на экране. Все вводы с клавиатуры перехватываются редактором, который распознает вводимый код и выделяет коды, генерируемые командными клавишами, в то время как все прочие "печатные" символы используются для изменения текста. Экранный редактор просто использовать, так как измененный текст всегда на экране, а применение курсора для отметки места, где надлежит что-то изменить, является вполне естественным. Экранный редактор может быть дополнен многими новыми возможностями, такими как дополнительные строчные буферы, так называемые "теневые блоки" для обширных комментариев (см.гл.10), автоматическая простановка даты (дата ставится на верхней строке), средства для чтения и ввода двоичных величин при редактировании блоков данных и многое другое.

Экранный редактор

Наш экранный редактор требует, чтобы ваша версия Форта и (или) ваш видеотерминал имели некоторый контроль над тем, что отображается на экране. Как минимум, вы должны быть способны очистить экран и поместить курсор в верхний левый угол, а также установить курсор в указанную точку экрана. Способы реализации этих функций сильно варьируются от ЭВМ к ЭВМ и от терминала к терминалу. Большинство удаленных терминалов воспринимают последовательности управляющих символов, посланных оператором EMIT, и за счет этого управляют изображением на экране.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -